Монтаж силовых трансформаторов
- Комплектные трансформаторные подстанции наружной установки (КТП)
- Проходные воздушные(кабельные), киосковые,мощностью от 25 до 630 кВА
- Проходные воздушные(кабельные), киосковые с тамбуром, мощностью от 25 до 630 кВА
- Проходные кабельные, киосковые, блочные, в том числе утепленные (сендвич) мощностью от 100
до 1000 кВА
- Тупиковые кабельные, киосковые, мощностью от 25 до 630 кВА
- Тупиковые воздушные, киосковые, мощностью от 25 до 630 кВА
- Тупиковые воздушные, киосковые(уменьшенных габаритов), мощностью от 25 до 160 кВА
- Тупиковые воздушные, столбовые, мощностью от 25 до 250 кВА
- Камеры сборные одностороннего обслуживания КСО 10-35 кВ
Современные трансформаторы являются довольно сложными техническими устройствами, цена на которые зависит от многих факторов – мощность, конструктивное исполнение, сфера применения и так далее. Монтаж и подключение трансформатора - это сложный и трудоемкий процесс. При произведении общестроительных работ не малое внимание уделяется вопросу подготовки подъездных путей к месту монтажа трансформатора, маслоприемник с засыпкой гравием и фундамент под трансформатор. При сдаче фундаментов под трансформаторы обязаны быть проверены присутствие и правильность монтажа анкеров для крепления тяговых приборов при перекатке трансформаторов и присутствие фундаментов под домкраты для осуществления возможности разворота катков. В процессе подготовительных работ обязаны быть подготовлены в необходимом числе индикаторный силикагель для воздухоосушителей и термосифонных фильтров, емкости для хранения трансформаторного масла, так же и само масло. Трансформаторы, которые имеют мощность до 1600 Кв*А транспортируются целиком, залитыми маслом и собранными. Силовые трансформаторы, у которых мощность больше в зависимости от габаритов и веса транспортируются без масла или залитые маслом, с демонтированными узлами.
Транспортировка трансформатора реализуется на платформе транспорта соответствующей грузоподъемности или железнодорожным транспортом. При транспортировке расположение большой оси трансформатора зависит от направления движения, и должно совпадать. Очень важно, чтобы при транспортировке крепление трансформатора было выполнено согласно с чертежом завода-производителя. На монтажной площадке разгрузка трансформатора производится подъемным краном соответствующей грузоподъемности или при помощи гидродомкратов.
Когда трансформатор поступает на монтажную площадку создаются нужные условия хранения как отдельных составляющих, так и самого трансформатора до начала установки, заранее в лаборатории проверяются измерительные приборы трансформатора и его реле защиты. Все операции по хранению и разгрузке трансформатора до его установки, а также по транспортировке, обязаны оформляться соответствующими бумагами. Закрытая установка силового трансформатора используется лишь в жилых районах для ограничения уровня шума и в районах с высокой степенью загрязнения. На подстанциях с высоким напряжением 35 киловольт и более используется, чаще всего, открытая установка трансформаторов. Монтаж трансформаторов производится, чаще всего, просто на фундамент без кареток или рельс.
Трансформаторы на подстанциях, которые имеют стационарные конструкции для ремонта (башни) и рельсовые пути перекатки, и на подстанциях с размещением трансформаторов в закрытых комнатах, необходимо ставить на каретках (катках). Трансформатор устанавливают на фундамент так, чтоб его крышка была немного поднята в сторону расширителя не меньше одного процента. Это нужно для обеспечения прохождения газов из бака к газовому реле без препятствий. Реле устанавливается в маслопроводе между баком и расширителем. Нормативные бумаги (СНИП, ГОСТ и иные) предусматривают установку трансформатора без ревизии его активной части, если не нарушались условия перевозки, разгрузки и хранения трансформатора.
Более того, при проведении безосновательной ревизии завод -изготовитель может аннулировать гарантию, установленную на трансформатор. Проверка активной части разрешается только в тех случаях, когда результаты измерений или внешние признаки указывают на возможные внутренние повреждения. Если возникает нужда в проведении ревизии активной части трансформатора принимаются соответствующие меры для защиты изоляции обмоток от попадания в нее влажности из окружающего воздуха.
Разгерметизация трансформатора выполняется, как правило, в ясную сухую погоду. Tемпература активной части обязана быть выше температуры окружающего воздуха. Это стоит учитывать для избежания выпадения росы из окружающей среды на активную часть трансформатора. Если существует такая необходимость, то активную часть прогревают. По окончании всех работ, которые предусматривает монтаж трансформаторов, по ревизии активной части ее промывают сухим трансформаторным маслом, ставят в бак, затем производят уплотнение всех мест соединений крышки с баком (герметизируют трансформатор).